Марка Opel сегодня ассоциируется с массовыми и доступными моделями, но в 30-е годы она обитала и в «высшем обществе». Кабриолет Opel Admiral до войны считался одним из самых дорогих и престижных немецких автомобилей.
Дважды в год мы собираем для вас под сводами выставочных павильонов всё самое интересное, что есть в России на тему старинных автомобилей и антиквариата. В 24-й раз реставрационные мастерские и коллекционные бюро представят свои достижения, среди которых непременно будут громкие премьеры, сюрпризы и сенсации — стоит подготовить фотокамеры. Развалы «блошиного рынка» также заслуживают посещения — возможно, на этот раз именно вам удастся найти среди множества «вещей с историей» настоящую жемчужину!
ЭКСПОНАТЫЗВЁЗДЫ14 лет успехаМарка Opel сегодня ассоциируется с массовыми и доступными моделями, но в 30-е годы она обитала и в «высшем обществе». Кабриолет Opel Admiral до войны считался одним из самых дорогих и престижных немецких автомобилей.
Название модели Buick Wildcat лучше всего отражает её характер – настоящая дикая кошка с семилитровым мотором под капотом! На Олдтаймер-Галерее будет представлен экземпляр 1965 года, реставрацию которого закончили как раз к выставке.
Созданный по образу американского «Паккарда», любимого Иосифом Виссарионовичем, наш ЗИС-110 стал «собственной гордостью» и символом послевоенного СССР, таким же, как московские высотки или новые станции метро.
Самая элегантная и стильная модель «Жигулей» из всех когда-либо выпускавшихся. В 70-е годы «трёшка» ВАЗ-2103 была недостижимой мечтой автомобилистов, грезивших об этой пижонской модели, стоившей, кстати, целых 7500 рублей.
В 1953 году Chevrolet Corvette произвел настоящую революцию – это был первый американский спорткар, созданный самими американцами. С тех пор сменилось несколько поколений этой модели, а сама она уже стала самостоятельной маркой.
Ещё недавно он был просто «старым автомобилем», а сегодня уже вызывает тёплые ностальгические чувства. «Москвич» модели 2140 сейчас весьма популярен у ценителей советских олдтаймеров, разыскивающих машины в хорошей сохранности.
Самый культовый и самый известный американский спорткар Ford Mustang уже давно перешел в разряд легенд. На выставке будут представлены сразу два экземпляра первого поколения – той эпохи, когда у «Мустанга» всё было ещё впереди.
Некоторые современные автомобили на самом деле — уже настоящая классика. Внедорожник Mercedes-Benz G-Klasse — лучший тому пример. На выставке впервые в России будет представлен уникальный G500 с портальными осями.
Пескоструйка уходит в прошлое. Новейшая технология реставрации автомобильной классики — криогенная чистка. Об этом посетителям расскажут на стенде компании Carblast.ru, где в роли демонстратора выступит Mercedes-Benz W109/300SEL.
Правительственный лимузин 1985 года ЗИЛ-41047, обновленный специально для М.С.Горбачёва и использовавшийся им в течение всего времени правления. А ещё этот лимузин вошёл в историю как самый длинный серийный легковой автомобиль в мире.
Мало чем примечательная модель среднего класса 30-х годов Mercedes-Benz 230 W143 прославилась ролью «автомобиля Штирлица» в кинофильме «Семнадцать мгновений весны», сделавшей её поистине культовой в нашей стране.
Один из двух кабриолетов ЗИЛ-410441, изготовленных для участия в парадах на Красной площади, однако, ни разу не принимавших в них участия. Черный цвет соответствовал костюмам гражданских министров обороны с 2001 года.
Когда этот Mercedes-Benz 320 покидал завод в 1940 году, в воздухе уже носился запах пороха. Однако судьба была благосклонна к нему — он благополучно пережил войну, стал трофеем Красной Армии и сохранился до наших дней.
Легендарная «Чайка» ГАЗ-13 — советский аэростиль эпохи покорения космоса, персональный транспорт номенклатуры и дипломатического корпуса, а также самый желанный вариант свадебного автомобиля со времен Советского Союза и до наших дней.
Mercedes-Benz 300 Adenauer — верх технического совершенства 50-х годов и символ возрождения послевоенной Германии, связанного с именем канцлера ФРГ Конрада Адэнауэра, в честь которого и прозвали эту модель.
Когда-то сам Энцо Феррари сказал, что Jaguar Е-type для него — «самый красивый автомобиль в мире». Лучшей похвалы не выдумать, да и облик «Ягуара» говорит сам за себя — длинный и низкий силуэт, стремительные линии и характер хищника.
В качестве трофеев в СССР после войны порой попадали поистине уникальные вещи. Этот Plymouth хоть и сделан в США, но только в виде шасси с мотором, кузов для него изготовило швейцарское ателье Graber. На этом приключения автомобиля не закончились - он пережил пожар и теперь готовится к сложнейшей реставрации.
Марка Delage осталась в истории как эталон красоты, элегантности и роскоши французского автомобиля. Основатель марки Луи Деляж в конечном счете разорился, но оставил нам свои творения, такие же изумительно-прекрасные, как этот белый Cabriolet de Tourismo 1927 года выпуска.
Автомобили Ford производились по всему свету – не только в Америке, но и в Австралии, Бельгии, Франции, Советском Союзе и в других странах. Это купе сделано в немецком городе Кёльн в 1937 году, а после войны стало трофеем и попало в СССР.
Имя для модели Chevrolet Impala позаимствовали у небольшой африканской антилопы – автомобиль получился таким же резвым и быстрым. Все 60-е годы «Импала» занимала первое место по продажам в США и удерживала его очень долго. На выставке будет представлена модель 1970 года.
Самая "долгоиграющая" модель – Jaguar XJ-S, выпускалась с 1975 по 1996 год. Такое долголетие определили невероятный стиль, мотор V12 – конкурент спорткаров Lamborghini и Ferrari, а также особый шарм британской марки, отшлифованный десятилетиями.
Автомобильная фирма Packard не имеет никакого отношения к Hewlett-Packard: к моменту основания «Эйч-Пи» она уже давно производила высококлассные автомобили, такие как этот, сохранившийся до наших дней в идеальном состоянии, лимузин 1928 года выпуска.
Автомобиль, созданный и выпускавшийся исключительно для одного человека – советского лидера Иосифа Сталина. Оснащался бронестёклами толщиной 85 мм и особой системой бронирования – бронекапсулой: единой оболочкой из брони, обшитой снаружи кузовными панелями.
Разработкой вездехода Steyr 1500А занимался не кто-нибудь, а сам Фердинанд Порше. «Премьера» новой модели в России состоялась 22 июня 1941 года, но для наших дорог автомобиль не подошёл – его конструкция оказалась слишком сложной и ненадежной.
Самый массовый популярный в Вермахте внедорожник – Horch 901. Создавался по канонам стандартизации: лонжеронная рама, обе подвески – независимые, ширина передней и задней колеи одинаковая, кузов простых форм с тентованным верхом.
Название британского армейского гусеничного транспортёра Weasel M29 переводится как «горностай», а предназначался он для переброски войск в условиях сильного бездорожья, глубокого снега и болот.
ПМЗ-А-750 – первый советский тяжёлый мотоцикл. Выпускался серийно с 1934 по 1939 год на Подольском механическом заводе. Предназначался для нужд армии и для гражданской службы, например, в колхозах - в фильме «Трактористы» на таком ездила героиня Марины Ладыниной.
Фирма Saab начала с самолетов, но прославилась автомобилями. За несколько десятков лет их дизайн претерпел большие изменения, но узнаваемость и индивидуальность марки от этого нисколько не пострадала. При взгляде на любую модель, например, такую как Saab 96, шведский автомобиль узнается сразу.
Марка Reyonnah – анаграмма фамилии Робера Аннойера, автора одного из самых оригинальных микроавтомобилей с убирающимися передними колесами, что значительно уменьшало габаритную ширину и позволяло закатить его во двор через узкую калитку или даже в дом через дверной проем.
Isetta – итальянский микроавтомобиль фирмы Iso SpA, производившей мотороллеры и холодильники. Легенда об «Изетте» гласит, что конструкторы поставили рядом два мотороллера, приложили спереди дверь от холодильника и придали всему этому каплеобразную форму. Модель Isetta по лицензии выпускалась и фирмой BMW.
Самый редкий кабинероллер Messerschmitt – все модели были трехколёсными, а FMR Tg500 Tiger, производившийся с 1958 по 1961 год, получил уже четыре колеса. Всего собрали 320 экземпляров Tg500, что сегодня делает его самым ценным из всех «Мессершмиттов».
Француз Габриэль Вуазен вошел в историю как один из пионеров авиации, создатель первых в мире аэропланов и самых необычных автомобилей. Его бискутер Voisin C31 завораживал своей легкостью и минимализмом, воплотив в себе принципы «бесконечной простоты», которым Вуазен следовал всю жизнь.
Британский конструктор Лоуренс «Лоури» Бонд откровенно предпочитал три колеса четырем, аргументируя это тем, что такая машина обладает меньшим радиусом поворота, а его микроавтомобили Bond производились с 1948 по 1970 год. На выставке представлен Bond Minicar Mark D, выпущенный в 1957 году.
Промышленник Жорж Моше, выпускавший в 30-е годы веломобили после войны решил начать выпуск дешёвых машин. Mochet Type К представлял собой веломобиль с мотором: трубчатая рама, колёса со спицами, тросовый привод тормозов, отсутствие подвески. Но и такие авто люди покупали в нелегкие времена.
Так прозвали микроавтомобиль Peel Trident, выпускавшийся на острове Мэн с 1964 по 1966 год. Его кузов изготавливался из фибергласса, а чтобы попасть внутрь, надо было откинуть прозрачный стеклянный колпак. Из-за него машинку и прозвали «летающая тарелка».
Seagrave 1927 года – представитель самой старой и самой известной в США марки противопожарной техники: компания основана в 1881 году и существует до сих пор. Уникальная пожарная машина находится в работоспособном состоянии и в любой момент может быть использована по назначению.
Потрясающе красивое купе: заниженная крыша, широкая резина, оригинальные колпаки, салон с индивидуальным дизайном. «Меркьюри» 50-х годов давно стал культовой машиной в кастомайзинге – направлении, превращающем скучную и заурядную модель в яркий и неповторимый эксклюзивный автомобиль.
Созданный в конце 1941 года БА-64 стал первым советским серийным полноприводным бронеавтомобилем и оставался единственной машиной этого класса, принятой на вооружение в СССР в годы войны. На выставке представлен один из редчайших экземпляров БА-64 первого выпуска с узкой колеёй.
Леонид Ильич Брежнев был человеком щедрым и любил одаривать подарками своё окружение. Показанная на выставке «Чайка» ГАЗ-13 был подарена генсеком своему лечащему врачу Евгению Чазову и использовалась им в Крыму, где врач и его высокопоставленный пациент нередко совершали на ней совместные поездки.
«Посетив Олдтаймер-Галерею, я понял, что автомобили середины двадцатого века — самые любопытные с точки зрения человеческого таланта изобретать, совершенствовать и удивлять. Есть такие образцы, в которых остановилось и отразилось время, как свидетельство человеческого гения и вкуса. Это как старинное вино — надо его уметь отличать, чувствовать и наслаждаться»
«Уникальная выставка Олдтаймер-Галерея демонстрирует нам роскошные средства передвижения. Теперь и в нашей стране появилась возможность приобщиться к отечественным и зарубежным авто-раритетам, увидеть и «пощупать» эти воплощённые в металле необыкновенные произведения автомобильного искусства»
«Десятки тысяч посетителей имеют возможность посмотреть, потрогать, спросить и даже прицениться. Приподнятое настроение, улыбки, волнение, музыка, вспышки фотокамер. Праздник для взрослых и детей. Познавательный, яркий, красочный, полный удивления и восторга день. День, который для любого, кто провёл его на Олдтаймер-Галерее, не только запомнится надолго, но и обязательно повторится. Потому что, побывав здесь один раз, невозможно не побывать здесь снова и снова!»
«Люди стремятся оседлать железного рысака, чтобы погрузиться в автозависимость. К сожалению, эта зависимость настолько сильна, что, например, некоторые мужчины забывают обо всём на свете, даже о любимых женщинах. Люди, которые находят и приводят в прекрасное состояние автомобили прошлого, совершают благородное дело для будущего автопромышленности. Историю нужно знать, но когда ты историю ещё и видишь, появляется чувство восхищения прекрасным!»
«На Олдтаймер-Галерее обнаруживаешь в себе невостребованную гордость за русские автомобили. Здесь есть наш вчерашний день, который совершенно неожиданно оказывается светлым, радостным и очень красивым. И оказывается, что мы умеем делать отличные автомобили, что у нас передовое автомобилестроение, что надёжности наших машин хватает на десятилетия и что нам не только не стыдно, нам есть чем гордиться!»
«Общение со старинными автомобилями заряжает. Они впитали в себя любовь и теперь излучают любовь. Чтобы убедиться в этом, не обязательно иметь подобный автомобиль в собственности, достаточно прийти на Олдтаймер-Галерею и провести хотя бы час в компании этих железных существ. Попробуйте. Прикоснитесь к ним. Вы уйдёте вдохновленными и захотите общаться с ними снова и снова»
«Эти авто уникальны и из-за этого невероятно престижны. Олдтаймер-Галерея не только сохраняет историю автомоиблей и их авторов, но и заставляет современных дизайнеров создавать новые шедевры автомобилестроения»
«Машинам уже больше 50 лет, а они до сих пор актуальны. Сейчас бы такие продавать: технических характеристик для города вполне достаточно, а механические стеклоподъемники иногда даже удобнее, чем электронные»
«Ещё несколько десятилетий назад в России, в отличие от запада, не культивировалась страсть к старинным образцам автопрома, а сейчас отечественные выставки занимают достойное место в мире. Мероприятия такого рода должны развиваться. Все мы с нетерпением ждём очередной выставки олдтаймеров в сентябре!»
«Люблю старые машины за то, что они утешают: возраст не враг красоты. Истинно прекрасное со временем становится только очевидней. Тому, кто ещё не понял этого, даю совет: сходите на очередную Олдтаймер-Галерею и вы заболеете старинными автомобилями, а от этой болезни лекарства нет!»
«Потрясающий проект! У всех, кто хоть однажды побывал на Олдтаймер-Галерее, возникает желание посещать её снова и снова. Незабываемая атмосфера праздника, царящая здесь, обладает особой притягательной силой и как будто погружает посетителей в мир давно минувших эпох, каждая из которых имела свой неповторимый колорит»
Олдтаймер-Галерея – единственная в России и крупнейшая в Восточной Европе выставка старинных автомобилей и технического антиквариата.
Олдтаймер-Галерея проводится с 2002 года дважды в году – весной и осенью – в крупнейших выставочных центрах Москвы: Сокольниках, Экспоцентре и Крокус-Экспо.
Олдтаймер-Галерея – место, где можно приятно и полезно провести семейные выходные. Посетителей любого возраста здесь ждёт много интересного.