Выставка

Дважды в год мы собираем для вас под сводами выставочных павильонов всё самое интересное, что есть в России на тему старинных автомобилей и антиквариата. В 24-й раз реставрационные мастерские и коллекционные бюро представят свои достижения, среди которых непременно будут громкие премьеры, сюрпризы и сенсации — стоит подготовить фотокамеры. Развалы «блошиного рынка» также заслуживают посещения — возможно, на этот раз именно вам удастся найти среди множества «вещей с историей» настоящую жемчужину!

ЭКСПОНАТЫЗВЁЗДЫ14 лет успеха
где увидеть:
КВЦ Сокольники
Павильон 2

лучшие экспонаты

Флагман модельного ряда

Марка Opel сегодня ассоциируется с массовыми и доступными моделями, но в 30-е годы она обитала и в «высшем обществе». Кабриолет Opel Admiral до войны считался одним из самых дорогих и престижных немецких автомобилей.

Семейство кошачьих

Название модели Buick Wildcat лучше всего отражает её характер – настоящая дикая кошка с семилитровым мотором под капотом! На Олдтаймер-Галерее будет представлен экземпляр 1965 года, реставрацию которого закончили как раз к выставке.

Сталинский ампир

Созданный по образу американского «Паккарда», любимого Иосифом Виссарионовичем, наш ЗИС-110 стал «собственной гордостью» и символом послевоенного СССР, таким же, как московские высотки или новые станции метро.

Стильная штучка

Самая элегантная и стильная модель «Жигулей» из всех когда-либо выпускавшихся. В 70-е годы «трёшка» ВАЗ-2103 была недостижимой мечтой автомобилистов, грезивших об этой пижонской модели, стоившей, кстати, целых 7500 рублей.

Долгое плавание

В 1953 году Chevrolet Corvette произвел настоящую революцию – это был первый американский спорткар, созданный самими американцами. С тех пор сменилось несколько поколений этой модели, а сама она уже стала самостоятельной маркой.

Переоценка ценностей

Ещё недавно он был просто «старым автомобилем», а сегодня уже вызывает тёплые ностальгические чувства. «Москвич» модели 2140 сейчас весьма популярен у ценителей советских олдтаймеров, разыскивающих машины в хорошей сохранности.

Лошадиные силы

Самый культовый и самый известный американский спорткар Ford Mustang уже давно перешел в разряд легенд. На выставке будут представлены сразу два экземпляра первого поколения – той эпохи, когда у «Мустанга» всё было ещё впереди.

Современная классика

Некоторые современные автомобили на самом деле — уже настоящая классика. Внедорожник Mercedes-Benz G-Klasse — лучший тому пример. На выставке впервые в России будет представлен уникальный G500 с портальными осями.

Замороженный

Пескоструйка уходит в прошлое. Новейшая технология реставрации автомобильной классики — криогенная чистка. Об этом посетителям расскажут на стенде компании Carblast.ru, где в роли демонстратора выступит Mercedes-Benz W109/300SEL.

Эпоха Перестройки

Правительственный лимузин 1985 года ЗИЛ-41047, обновленный специально для М.С.Горбачёва и использовавшийся им в течение всего времени правления. А ещё этот лимузин вошёл в историю как самый длинный серийный легковой автомобиль в мире.

Как в кино

Мало чем примечательная модель среднего класса 30-х годов Mercedes-Benz 230 W143 прославилась ролью «автомобиля Штирлица» в кинофильме «Семнадцать мгновений весны», сделавшей её поистине культовой в нашей стране.

Для главного парада

Один из двух кабриолетов ЗИЛ-410441, изготовленных для участия в парадах на Красной площади, однако, ни разу не принимавших в них участия. Черный цвет соответствовал костюмам гражданских министров обороны с 2001 года.

Характер нордический

Когда этот Mercedes-Benz 320 покидал завод в 1940 году, в воздухе уже носился запах пороха. Однако судьба была благосклонна к нему — он благополучно пережил войну, стал трофеем Красной Армии и сохранился до наших дней.

Птица счастья

Легендарная «Чайка» ГАЗ-13 — советский аэростиль эпохи покорения космоса, персональный транспорт номенклатуры и дипломатического корпуса, а также самый желанный вариант свадебного автомобиля со времен Советского Союза и до наших дней.

Железный канцлер

Mercedes-Benz 300 Adenauer — верх технического совершенства 50-х годов и символ возрождения послевоенной Германии, связанного с именем канцлера ФРГ Конрада Адэнауэра, в честь которого и прозвали эту модель.

Самый красивый

Когда-то сам Энцо Феррари сказал, что Jaguar Е-type для него — «самый красивый автомобиль в мире». Лучшей похвалы не выдумать, да и облик «Ягуара» говорит сам за себя — длинный и низкий силуэт, стремительные линии и характер хищника.

Возрождение раритета

В качестве трофеев в СССР после войны порой попадали поистине уникальные вещи. Этот Plymouth хоть и сделан в США, но только в виде шасси с мотором, кузов для него изготовило швейцарское ателье Graber. На этом приключения автомобиля не закончились - он пережил пожар и теперь готовится к сложнейшей реставрации.

Белый кабриолет

Марка Delage осталась в истории как эталон красоты, элегантности и роскоши французского автомобиля. Основатель марки Луи Деляж в конечном счете разорился, но оставил нам свои творения, такие же изумительно-прекрасные, как этот белый Cabriolet de Tourismo 1927 года выпуска.

Трофей из Германии

Автомобили Ford производились по всему свету – не только в Америке, но и в Австралии, Бельгии, Франции, Советском Союзе и в других странах. Это купе сделано в немецком городе Кёльн в 1937 году, а после войны стало трофеем и попало в СССР.

Золотая антилопа

Имя для модели Chevrolet Impala позаимствовали у небольшой африканской антилопы – автомобиль получился таким же резвым и быстрым. Все 60-е годы «Импала» занимала первое место по продажам в США и удерживала его очень долго. На выставке будет представлена модель 1970 года.

Хищный зверь

Самая "долгоиграющая" модель – Jaguar XJ-S, выпускалась с 1975 по 1996 год. Такое долголетие определили невероятный стиль, мотор V12 – конкурент спорткаров Lamborghini и Ferrari, а также особый шарм британской марки, отшлифованный десятилетиями.

Надежный «Паккард»

Автомобильная фирма Packard не имеет никакого отношения к Hewlett-Packard: к моменту основания «Эйч-Пи» она уже давно производила высококлассные автомобили, такие как этот, сохранившийся до наших дней в идеальном состоянии, лимузин 1928 года выпуска.

Бронекапсула

Автомобиль, созданный и выпускавшийся исключительно для одного человека – советского лидера Иосифа Сталина. Оснащался бронестёклами толщиной 85 мм и особой системой бронирования – бронекапсулой: единой оболочкой из брони, обшитой снаружи кузовными панелями.

Один из тех

Разработкой вездехода Steyr 1500А занимался не кто-нибудь, а сам Фердинанд Порше. «Премьера» новой модели в России состоялась 22 июня 1941 года, но для наших дорог автомобиль не подошёл – его конструкция оказалась слишком сложной и ненадежной.

Германский стандарт

Самый массовый популярный в Вермахте внедорожник – Horch 901. Создавался по канонам стандартизации: лонжеронная рама, обе подвески – независимые, ширина передней и задней колеи одинаковая, кузов простых форм с тентованным верхом.

Горностай

Название британского армейского гусеничного транспортёра Weasel M29 переводится как «горностай», а предназначался он для переброски войск в условиях сильного бездорожья, глубокого снега и болот.

Киногерой

ПМЗ-А-750 – первый советский тяжёлый мотоцикл. Выпускался серийно с 1934 по 1939 год на Подольском механическом заводе. Предназначался для нужд армии и для гражданской службы, например, в колхозах - в фильме «Трактористы» на таком ездила героиня Марины Ладыниной.

Не небом единым

Фирма Saab начала с самолетов, но прославилась автомобилями. За несколько десятков лет их дизайн претерпел большие изменения, но узнаваемость и индивидуальность марки от этого нисколько не пострадала. При взгляде на любую модель, например, такую как Saab 96, шведский автомобиль узнается сразу.

«Рейонна» от Аннойера

Марка Reyonnah – анаграмма фамилии Робера Аннойера, автора одного из самых оригинальных микроавтомобилей с убирающимися передними колесами, что значительно уменьшало габаритную ширину и позволяло закатить его во двор через узкую калитку или даже в дом через дверной проем.

Холодильник на колесах

Isetta – итальянский микроавтомобиль фирмы Iso SpA, производившей мотороллеры и холодильники. Легенда об «Изетте» гласит, что конструкторы поставили рядом два мотороллера, приложили спереди дверь от холодильника и придали всему этому каплеобразную форму. Модель Isetta по лицензии выпускалась и фирмой BMW.

По прозвищу «Тигр»

Самый редкий кабинероллер Messerschmitt – все модели были трехколёсными, а FMR Tg500 Tiger, производившийся с 1958 по 1961 год, получил уже четыре колеса. Всего собрали 320 экземпляров Tg500, что сегодня делает его самым ценным из всех «Мессершмиттов».

Бесконечная простота

Француз Габриэль Вуазен вошел в историю как один из пионеров авиации, создатель первых в мире аэропланов и самых необычных автомобилей. Его бискутер Voisin C31 завораживал своей легкостью и минимализмом, воплотив в себе принципы «бесконечной простоты», которым Вуазен следовал всю жизнь.

На трёх колёсах

Британский конструктор Лоуренс «Лоури» Бонд откровенно предпочитал три колеса четырем, аргументируя это тем, что такая машина обладает меньшим радиусом поворота, а его микроавтомобили Bond производились с 1948 по 1970 год. На выставке представлен Bond Minicar Mark D, выпущенный в 1957 году.

Француз «Моше»

Промышленник Жорж Моше, выпускавший в 30-е годы веломобили после войны решил начать выпуск дешёвых машин. Mochet Type К представлял собой веломобиль с мотором: трубчатая рама, колёса со спицами, тросовый привод тормозов, отсутствие подвески. Но и такие авто люди покупали в нелегкие времена.

«Летающая тарелка»

Так прозвали микроавтомобиль Peel Trident, выпускавшийся на острове Мэн с 1964 по 1966 год. Его кузов изготавливался из фибергласса, а чтобы попасть внутрь, надо было откинуть прозрачный стеклянный колпак. Из-за него машинку и прозвали «летающая тарелка».

Первый огнеборец

Seagrave 1927 года – представитель самой старой и самой известной в США марки противопожарной техники: компания основана в 1881 году и существует до сих пор. Уникальная пожарная машина находится в работоспособном состоянии и в любой момент может быть использована по назначению.

Культ купе

Потрясающе красивое купе: заниженная крыша, широкая резина, оригинальные колпаки, салон с индивидуальным дизайном. «Меркьюри» 50-х годов давно стал культовой машиной в кастомайзинге – направлении, превращающем скучную и заурядную модель в яркий и неповторимый эксклюзивный автомобиль.

Броневик из 1941-го

Созданный в конце 1941 года БА-64 стал первым советским серийным полноприводным бронеавтомобилем и оставался единственной машиной этого класса, принятой на вооружение в СССР в годы войны. На выставке представлен один из редчайших экземпляров БА-64 первого выпуска с узкой колеёй.

Чёрный ангел «кремлёвки»

Леонид Ильич Брежнев был человеком щедрым и любил одаривать подарками своё окружение. Показанная на выставке «Чайка» ГАЗ-13 был подарена генсеком своему лечащему врачу Евгению Чазову и использовалась им в Крыму, где врач и его высокопоставленный пациент нередко совершали на ней совместные поездки.

Звёзды говорят

«Посетив Олдтаймер-Галерею, я понял, что автомобили середины двадцатого века — самые любопытные с точки зрения человеческого таланта изобретать, совершенствовать и удивлять. Есть такие образцы, в которых остановилось и отразилось время, как свидетельство человеческого гения и вкуса. Это как старинное вино — надо его уметь отличать, чувствовать и наслаждаться»

Леонид Ярмольник
Актер

«Уникальная выставка Олдтаймер-Галерея демонстрирует нам роскошные средства передвижения. Теперь и в нашей стране появилась возможность приобщиться к отечественным и зарубежным авто-раритетам, увидеть и «пощупать» эти воплощённые в металле необыкновенные произведения автомобильного искусства»

Михаил Шмаков
Председатель Федерации Профсоюзов России

«Десятки тысяч посетителей имеют возможность посмотреть, потрогать, спросить и даже прицениться. Приподнятое настроение, улыбки, волнение, музыка, вспышки фотокамер. Праздник для взрослых и детей. Познавательный, яркий, красочный, полный удивления и восторга день. День, который для любого, кто провёл его на Олдтаймер-Галерее, не только запомнится надолго, но и обязательно повторится. Потому что, побывав здесь один раз, невозможно не побывать здесь снова и снова!»

Алексей Лысенков
телеведущий

«Люди стремятся оседлать железного рысака, чтобы погрузиться в автозависимость. К сожалению, эта зависимость настолько сильна, что, например, некоторые мужчины забывают обо всём на свете, даже о любимых женщинах. Люди, которые находят и приводят в прекрасное состояние автомобили прошлого, совершают благородное дело для будущего автопромышленности. Историю нужно знать, но когда ты историю ещё и видишь, появляется чувство восхищения прекрасным!»

Вилли Токарев
певец

«На Олдтаймер-Галерее обнаруживаешь в себе невостребованную гордость за русские автомобили. Здесь есть наш вчерашний день, который совершенно неожиданно оказывается светлым, радостным и очень красивым. И оказывается, что мы умеем делать отличные автомобили, что у нас передовое автомобилестроение, что надёжности наших машин хватает на десятилетия и что нам не только не стыдно, нам есть чем гордиться!»

Александр Пикуленко
радиоведущий

«Общение со старинными автомобилями заряжает. Они впитали в себя любовь и теперь излучают любовь. Чтобы убедиться в этом, не обязательно иметь подобный автомобиль в собственности, достаточно прийти на Олдтаймер-Галерею и провести хотя бы час в компании этих железных существ. Попробуйте. Прикоснитесь к ним. Вы уйдёте вдохновленными и захотите общаться с ними снова и снова»

Павел Санаев
писатель

«Эти авто уникальны и из-за этого невероятно престижны. Олдтаймер-Галерея не только сохраняет историю автомоиблей и их авторов, но и заставляет современных дизайнеров создавать новые шедевры автомобилестроения»

Никас Сафронов
художник

«Машинам уже больше 50 лет, а они до сих пор актуальны. Сейчас бы такие продавать: технических характеристик для города вполне достаточно, а механические стеклоподъемники иногда даже удобнее, чем электронные»

Владимир Жириновский
политик

«Ещё несколько десятилетий назад в России, в отличие от запада, не культивировалась страсть к старинным образцам автопрома, а сейчас отечественные выставки занимают достойное место в мире. Мероприятия такого рода должны развиваться. Все мы с нетерпением ждём очередной выставки олдтаймеров в сентябре!»

Павел Коган
дирижёр

«Люблю старые машины за то, что они утешают: возраст не враг красоты. Истинно прекрасное со временем становится только очевидней. Тому, кто ещё не понял этого, даю совет: сходите на очередную Олдтаймер-Галерею и вы заболеете старинными автомобилями, а от этой болезни лекарства нет!»

Александр Кабаков
писатель

«Потрясающий проект! У всех, кто хоть однажды побывал на Олдтаймер-Галерее, возникает желание посещать её снова и снова. Незабываемая атмосфера праздника, царящая здесь, обладает особой притягательной силой и как будто погружает посетителей в мир давно минувших эпох, каждая из которых имела свой неповторимый колорит»

Элеонора Филина
телеведущая

14 лет успеха

Олдтаймер-Галерея – единственная в России и крупнейшая в Восточной Европе выставка старинных автомобилей и технического антиквариата.

Олдтаймер-Галерея проводится с 2002 года дважды в году – весной и осенью – в крупнейших выставочных центрах Москвы: Сокольниках, Экспоцентре и Крокус-Экспо.

Олдтаймер-Галерея – место, где можно приятно и полезно провести семейные выходные. Посетителей любого возраста здесь ждёт много интересного.